Проблемы развития малого бизнеса в Кыргызстане (часть )

С обретением независимости Кыргызстан оказался перед исторической необходимостью самостоятельного реформирования экономики, перехода к новым, рыночным отношениям. Эта задача серьезно осложнялась не только ограниченными материальными и финансовыми ресурсами, но и распадом СССР, повлекшим за собой разрыв хозяйственных связей, обвальное падение производства, резкий спад инвестиционной активности и т. Страна оказалась в состоянии глубокого экономического кризиса. В течение - г. Реальные доходы населения снизились до самого низкого уровня. В результате значительная часть населения продолжает испытывать большие трудности, которые только частично компенсируются через социальные программы и гуманитарную помощь. Благодаря принятым мерам Правительства к концу г. В сопоставимой оценке объем валового внутреннего продукта в г.

Малое и среднее предпринимательство в Кыргызской Республике в 2008-2012гг.

Особенно следует отметить увеличение этого показателя по крестьянским фермерским хозяйствам: В Кыргызстане количество малых и средних предприятий в расчете на человек за период с по гг. В Баткенской и Жалал-Абадской областях их количество не изменилось - 0,5 ед. В таких областях, как Иссык-Кульская, Нарынская, Ошская, Таласская и Чуйская количество малых предприятий в расчете на человек уменьшилось, что объясняется оттоком населения в город, а также разорением определенного их числа.

Кыргызстан з н эт-с т азыктары аркылуу таанытуу, рынокто з ордун Предметом исследования в рамках статьи является место и роль Ключевые слова: государственная поддержка, малый и средний бизнес, проблема.

ПРОГРАММА демонополизации экономики, развития и поддержки малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике Процесс развития рыночных отношений является одним из основных путей вывода Кыргызской Республики из экономического кризиса, улучшения социально-экономических условий жизни населения республики. Рыночные отношения в Кыргызстане еще недостаточно развиты и несовершенны.

Представляется, что один из главных этапов проводимых реформ - запуск механизма свобод. Конкуренция производителей - важнейший фактор стимулирования хозяйственной активности, увеличения разнообразия и повышения качества продукции. В промышленности республики отмечается довольно высокий уровень монополизации. В машиностроении большая часть предприятий, выпускающих важнейшие виды продукции, являются абсолютными монополистами, например,"Тяжэлектромаш" - по выпуску крупных электромашин.

Майли-Сайский электроламповый завод - осветительных электроламп. Бишкекский автосборочный завод - грузовых автомобилей и т. В легкой промышленности почти нет предприятий, конкурирующих в выпуске одноименных видов продукции. Создание основ конкуренции требует демонополизацию экономики, формирование соответствующей структуры производства, обеспечивающей присутствие на рынке достаточного числа производителей товаров, свободный выход на рынок любого экономического субъекта, государственную поддержку конкуренции и недопущения монополистической практики.

На 1 января года в республике приватизировано объектов, или 33,15 процента основных фондов государственной собственности. Уровень приватизации по отраслям экономики составил в промышленности 40 процентов, сельском хозяйстве - 41,3, строительстве - 67,5, транспорте - 24,5, торговле включая общественное питание - 81,5. Однако следует отметить, что до сих пор при осуществлении приватизации вопросы антимонопольной политики фактически остаются без внимания; предприятиям-монополистам по существу, предоставляется дополнительная свобода действий.

Одной из взаимосвязанных с созданием конкурентного пространства задач является создание надежных условий для свободного предпринимательства.

За прошедшие годы в республике было реализовано много мер в этом направлении. В качестве мощного фактора социально-экономического развития нужно отметить положительную роль малых и средних предприятий. Эта роль выражалась в наполнении доходов бюджетов разных уровней, создании тысяч новых рабочих мест. Малые и средние предпринимательские структуры в большой мере содействуют развитию конкурентных отношений, насыщению рынка услугами и товарами.

Проблемы развития малого бизнеса в Кыргызстане (часть III) важность инфраструктуры для развития малого и среднего бизнеса . В этом случае арбитражные суды играют решающую роль для всех сторон.

Фонд поддержки малого предпринимательства является юридическим лицом. Основными направлениями деятельности Фонда поддержки малого предпринимательства являются: К основным задачам фондов по поддержке малого предпринимательства относятся: Финансовое обеспечение в области государственной поддержки малого предпринимательства осуществляет Государственный фонд поддержки малого и среднего бизнеса при Правительстве Кыргызской Республики.

Средства Государственного фонда поддержки малого и среднего бизнеса при Правительстве Кыргызской Республики формируются за счет: Государственный фонд поддержки малого и среднего бизнеса при Правительстве Кыргызской Республики является заказчиком Государственной программы поддержки и развития малого предпринимательства. Взаимодействие Государственного фонда поддержки малого и среднего бизнеса при Правительстве Кыргызской Республики, территориальных и других фондов поддержки малого предпринимательства осуществляется на основе принципов равенства участников, взаимной экономической заинтересованности и ответственности.

Положение о Государственном фонде поддержки малого и среднего бизнеса при Правительстве Кыргызской Республики утверждается Правительством Кыргызской Республики. Доходы от деятельности Государственного фонда поддержки малого и среднего бизнеса при Правительстве Кыргызской Республики, территориальных и других фондов поддержки малого предпринимательства остаются в их распоряжении, не подлежат налогообложению и направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных настоящим Законом.

Порядок выделения средств из Государственного фонда поддержки малого и среднего бизнеса при Правительстве Кыргызской Республики и территориальных фондов поддержки малого предпринимательства и предоставления за счет этих средств гарантий субъектам малого предпринимательства устанавливается указанными фондами при наличии технико-экономических обоснований программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства. Государственный фонд поддержки малого и среднего бизнеса при Правительстве Кыргызской Республики и территориальные фонды поддержки малого предпринимательства имеют право на предоставление субъектам малого предпринимательства льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов без приобретения лицензии на банковскую деятельность.

Задачи и функции территориальных фондов поддержки малого предпринимательства определяются в их положениях, утверждаемых соответствующей местной государственной администрацией и органами местного самоуправления, уполномоченными создавать такие фонды. Порядок направления в Государственный фонд поддержки малого и среднего бизнеса при Правительстве Кыргызской Республики и территориальные фонды поддержки малого предпринимательства средств из соответствующих бюджетов и порядок контроля за использованием указанных средств устанавливаются соответственно Правительством Кыргызской Республики и соответствующими местными кенешами.

Следует отметить, что Министерством экономического развития и торговли в данное время осуществляются меры по созданию Государственного фонда поддержки малого предпринимательства.

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в Кыргызстане

Библиография использованной литературы Введение к работе Актуальность темы. Развитие малого и среднего предпринимательства на сегодня выступают движущей силой экономического роста и является одним из источников устойчивого развития экономики государства. Оно имеет важное значение для реструктуризации промышленности, торговли и сферы услуг, создания новых рабочих мест и, как следствие, служит источником экономического роста, сокращения бедности и ускорения развития гражданского общества.

Малое и среднее предпринимательство в Кыргызской Республике, в отличие от экономически развитых стран, где оно получило всеобщее признание, находится в процессе становления и нуждается во всеобщей поддержке. Малое и среднее предпринимательство в социально-экономической политике Кыргызстана в трансформационный период является одним из основных направлений. И в настоящее время требует радикальных реформ в аграрном секторе экономики.

Предприятия малого и среднего бизнеса в Кыргызстане получат доступ к кредитной линии в кыргызских сомах, предоставляемой МФК «Компаньон».

Проблемы развития малого бизнеса в Кыргызстане часть Смотреть комментарии принтер Я своими глазами видел, как хорошая инфраструктура может помочь развитию частного сектора и развитию различных отраслей в Западной Европе. Я понял, что Кыргызская Республика не построила никакой инфраструктуры для развития современной экономики, до сих пор не создано каких-либо условий для развития малого бизнеса. Малому бизнесу очень сложно привлечь больше туристов без хорошей инфраструктуры в стране, особенно когда большое число людей погибает в автомобильных катастрофах на наших дорогах.

Мы гордимся нашим озером Иссык-Куль и красивыми горами, не имея хорошей транспортной системы и других объектов инфраструктуры в Кыргызстане, чтобы помочь посетителям их увидеть. Например, я знаю, по собственному опыту, что многие туристы, которые посещают Иссык-Куль, жалуются на плохие дороги, на некачественные услуги и невероятно высокие цены. Другой пример - строительство дороги Балыкчи - Корумду недалеко от Иссык-Куля еще не закончено, хотя началось в году.

Ожидается, что оно закончится в году, если правительство найдет средства. Длина дороги составляет км. Когда вижу качество наших дорог, я хочу задать очень простые вопросы: Если да, то сколько лет правительству потребуется для строительства километровой дороги? Правительству следует рассмотреть вопрос о строительстве инфраструктуры в качестве ценных инвестиций, чтобы граждане и существующий малый бизнес нашей страны могли в первую очередь извлечь выгоду из этого и вернуть деньги в виде налогов государству.

Ваш -адрес н.

В рамках углубления реформ в сфере предпринимательства в республике создается соответствующая правовая база. Отправным моментом здесь явилось законодательное закрепление Конституцией Кыргызской Республики и Гражданским кодексом Кыргызской Республики права частной собственности, которое гарантирует независимость и самостоятельность хозяйственной деятельности граждан и предприятий, защиту и неприкосновенность собственности. В целях дальнейшего совершенствования правовой базы разрабатывается проект Закона Кыргызской Республики"О защите прав предпринимателей".

Роль малого и среднего предпринимательства в экономике республики становится все более весомой. По данным за год, доля сектора в производимом ВВП составляет 34,1 процента.

Малое и среднее предпринимательство в Кыргызской Республике в роль в развитии частного предпринимательства в Кыргызстане. на развитие предпринимательства, малого и среднего бизнеса, например.

О состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства Кыргызской Республики, гг. Промышленность занимает второе по важности место после сельского хозяйства. Главными отраслями промышленности являются: Кыргызстан имеет небольшие открытые месторождения нефти и природного газа, поэтому импортирует все очищенные нефтепродукты. Помимо нефти Кыргызстан обладает богатыми залежами полезных ископаемых — золота, угля, ртути, урана и сурьмы. Следует отметить, что выпуск практически всех основных видов промышленной продукции в натуральном выражении значительно сократился.

Крупные предприятия переживают большие трудности, поэтому делается ставка на небольшие производства, быстро реагирующие на новые условия. Малое и среднее предпринимательство в промышленности является одним из приоритетных направлений экономической политики Кыргызстана. Эта сфера деятельности обеспечивает формирование высокоэффективной предприимчивости, рациональное использование относительно некрупных сырьевых, особенно вторичных ресурсов, создание механизма рыночного саморегулирования.

Объём промышленной продукции, произведённый субъектами МСП в году составил 6,0 млрд. Доля промышленной продукции, произведенной малыми и средними предприятиями в республиканском объеме продолжает снижаться: На современном этапе главными задачами промышленной политики являются ускорение структурного преобразования отраслей промышленности, приоритетное развитие ведущих секторов производства, ориентированных на местные природно-сырьевые ресурсы, развитие малого и среднего бизнеса, активное привлечение прямых иностранных и отечественных инвестиций.

Малое и среднее предпринимательство

В статье рассмотрены возможности коммерческих банков в создании безопасных и наиболее выгодных условий переводов денежных средств трудовых мигрантов, находящимися за пределами Кыргызской Республики. Исследование проведено на основе комплексного подхода изучения финансовых проблем трудовой миграции. Важность исследования заключается в необходимости применении функций банков в решении финансовых проблем трудовых мигрантов, поддерживающих малообеспеченные семьи в Кыргызской Республике.

«Поддержка малого и среднего бизнеса является одним из вносящих вклад в устойчивое развитие экономики государства, где важную роль, по программе поддержки малого и среднего бизнеса в Кыргызской.

Экспорт малого и среднего бизнеса Кыргызстана за 5 лет снизился в 21 раз Смотреть комментарии принтер Нацстатком опубликовал отчет о состоянии малого и среднего предпринимательства за последние 5 лет — с по годы. Зарплата работников сферы увеличивается ежегодно, но остается ниже средней зарплаты по республике. Несмотря на рост инвестиций экспорт продукции малого и среднего предпринимательства за рубеж с года снизился в десятки раз. В Кыргызстане на малые и средние предприятия делят по числу работников и в зависимости от рода деятельности: От 51 до — среднее; в торговле, сфере услуг, финансов и образования на малых предприятиях работают до 15 человек, от 16 до 50 — уже в средних; индивидуальные предприниматели и фермерские хозяйства составляют отдельные категории.

Они не входят в число малых и средних предприятий, но рассматриваются как часть малого и среднего предпринимательства. В году в Кырызстане действовало 14,4 тысячи предприятий МСП: В году предприятия МСП наторговали с зарубежными странами на млн долларов. Из них млн составил импорт, 31 млн — экспорт. При этом экспорт МСП 5 лет назад был в 21,6 раза больше:

Зияева Эльгиза

Развитие малого и среднего бизнеса в Кыргызстане: Доклад создан по результатам антропологического исследования, проведенного в городе Бишкек в период с октября по март года в рамках деятельности Института Государственного управления и политики Университета Центральной Азии. Доклад освещает вопросы, связанные с 1 неформальными каналами коммуникаций при построении бизнес-отношений; 2 с ролью женщин в развитии малого и среднего бизнеса; 3 со степенью влияния развития малого и среднего бизнеса на инфраструктуру города Бишкек.

Ключевые слова Неформальные экономические отношения, женское предпринимательство, малый и средний бизнес.

Изучение теории и практики малого и среднего бизнеса в Кыргызстане. - способствовать формированию Роль МСБ в экономике страны. Основные .

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретико-методлогические подходы определения малого и среднего предпринимательства в сельскохозяйственном производстве. Особенности формирования малого и среднего бизнеса в аграрном секторе экономики Кыргызской Республики. Основные факторы, влияющие на развитие аграрного сектора экономики. Место и роль предпринимательства в аграрном секторе в период перехода к рыночной экономике. Экономическая реформа и современные проблемы развития агробизнеса.

Вопросы развития и совершенствования формы предпринимательства в агарном секторе в условиях перехода к рынку. Роль государства в развитии предпринимательства в аграрном секторе. Проблемы совершенствования инфраструктуры в аграрном секторе Кыргызстана.

Экспорт малого и среднего бизнеса Кыргызстана за 5 лет снизился в 21 раз

Малый и средний бизнес является во многих странах мира локомотивом развития экономики, и занимает авангардные позиции. За прошедшие годы в Кыргызстане было реализовано много мер в этом направлении. В качестве мощного фактора социально-экономического развития нужно отметить положительную роль малых и средних предприятий.

Сектор малого и среднего бизнеса в Кыргызстане играет важную роль не только в экономике, но и в социальной сфере. Поскольку данный сектор.

Роль и особенности развития малого и среднего предпринимательства в переходной период. Анализ форм и методов государственной поддержки малого предпринимательства 2. Система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике. Библиографический список использованной литературы Введение Ключевой задачей формирования рыночной экономики является обеспечение полноценного развития предпринимательства, успешно функционирующего в рыночной среде. Для Кыргызстана этот вопрос имеет особое значение.

Привлекательными для нашей республики особенностями малого и среднего бизнеса являются небольшие сроки окупаемости направляемых инвестиций, его способность быстро приспосабливаться к изменяющемуся спросу, создавать новые рабочие места, формировать зажиточный средний слой населения. Существующий в обществе большой интерес к проблеме предпринимательской деятельности обусловлен не только собственно экономическими факторами, но и тем, что его развитие непосредственно влияет на создание системы с высоким уровнем жизни населения.

Поэтому чрезвычайно важно изучение теоретических и практических проблем развития предпринимательства, выявление особенностей его формирования в Кыргызской Республике. Развитие малого и среднего предпринимательства в Кыргызстане сдерживается наличием нерешенных общих экономических и правовых проблем, неотлаженностью механизма государственной поддержки, а также слабостью финансово-кредитных механизмов для малого и среднего бизнеса и вместе с тем, его неразвитость определяют актуальность проводимого исследования.

В течение последних лет сделаны значительные шаги по созданию условий и развитию инфраструктуры, необходимой для стимулирования развития сектора малого и среднего бизнеса. Вместе с тем, слабая финансово-кредитная инфраструктура не в состоянии обеспечить спрос предпринимателей в недорогом и долгосрочном финансировании. Кредиты, предоставляемые коммерческими банками, в том числе за счет средств международных организаций, непривлекательны для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Несмотря на снижение налоговой нагрузки, общие ставки отчислений все еще остаются довольно высокими, а сложные процедуры администрирования являются почвой для коррупции. Цель и задачи исследования.

Роль малого бизнеса в экономике страны. Глеб Цейтлин, эксперт центра Структурных исследований