Этика удовольствия и пользы

Утилитаризм является привычным термином, но его популярное употребление может приводить в смущение и вводить в заблуждение. Говорят; например, это теория о том, что"цель оправдывает средства", и что"мы должны содействовать наибольшему благу наибольшего числа людей". Так как может иметь значение"полезности", теорию могут иногда характеризовать в том смысле, что"морально правильное есть то, что наиболее полезно". В некоторых отношениях, каждая из этих популярных характеристик является правильной, но утилитаризм является значительно более сложным и благородным, чем это внушают такие расхожие толкования. Последнее обстоятельство поможет нам понять, почему многие проблемы биомедицинской этики рассматриваются и решаются сегодня с позиций утилитаризма в различных его разновидностях. Этическая теория, известная как утилитаризм, получила свою имеющую наиболее решающее влияние формулировку в столетии благодаря британским философам Джереми Бентаму и Джону Стюарту Миллю Бентам и Милль не выработали идентичных теорий, но обе их версии пришли к тому, что характеризуют как"классический утилитаризм". Тщательные последующие разработки и модификации утилитаризма неизбежно основываются на формулировках Бентама и Милля, так что их теории заслуживают внимательного изучения. Утилитаризм - этическая теория, утверждающая, что правильный поступок тот, который вызывает наибольшее возможное благо. Согласно Джону Ролзу, в этике имеется две основные концепции - это концепция правильности и концепция блага.

Принципы корпоративной этики бизнеса

Прямой противоположностью гедонизма считается аскетизм, присущий различным религиозным и этическим доктринам, проповедующим воздержание от удовольствий вплоть до полного отказа от мирских благ и подавления всех чувственных устремлений. Отсутствие же страданий обеспечивает подлинное и длительное удовольствие. Естественно, такое учение всегда предназначалось исключительно для узкого круга избранных, так как интеллектуальные наслаждения недоступны всем или многим.

Обыденное понимание гедонизма Как пишет российский философ Апресян, детально исследовавший взгляды гедонистов: С этим можно согласиться:

Принципы этики корпоративных отношений и ведения бизнеса основан на этике утилитаризма (практической пользе нравственного поведения).

Благодаря Миллю именно под этим названием он вошел в историю этики как особая разновидность моральной теории, в которой мораль основывается на принципе пользы. Ранний, или классический, утилитаризм предложил моральную теорию, в которой, так же как это было у французских материалистов в частности, у Гельвеция , этика непосредственно опирается на антропологию. Так, по Бентаму, удовольствия и страдание суть основополагающие природные принципы человеческой жизни.

Мораль, право и государство должны строиться в соответствии с этим природным началом. Для социальных институтов Бентам обобщенно обозначает это начало как принцип полезности, или величайшего возможного счастья или благоденствия. Формулировка принципа пользы не принадлежит Бентаму, и он никогда не приписывал ее себе.

1. Основы деловой этики

Основателем теории традиционного утилитаризма считают Иеремию Бентама — Более верным является, скорее, следующее утверждение: Теория утилитаризма привлекательна во многих отношениях.

Предлагаются ответы на многие критические замечания в адрес утилитаризма, в частности на обвинения в коллективистском суммировании пользы.

Со гласно этой этической теории, правильность поступков определяется их итоговой пользой. Ее сторонники считают утилитарный принцип единственным моральным критерием человеческих действий, а этот принцип сводится к тому, что мы всегда должны стремиться к максимальному преобладанию добра над злом. Утилитаризм - телеологическая моральная теория, утверждающая, что правильность действий есть функция от их последствий"наибольшее благо для наибольшего числа людей".

Последствия добра должны распространяться как можно шире; человек, делающий моральный выбор, должен искать не только блага для себя или тех, о ком он заботится, но и всеобщего благоденствия. Нек-рые полагают, что добро должно распространяться не только на людей, но и на другие существа, обладающие чувством и сознанием. Как теория, исходящая из последствий действий, утилитаризм не ограничен одной определенной точкой зрения на"благо".

Этика как общественная наука : моральная философия общественного сотрудничества

Классический позитивизм и утилитаризм как источники неопозитивизма Для позитивизма объектом исследований было действующее право. Право отождествлялось с законом и существующим правопорядком. Так исторически складывалась содержательная конструкция этого типа философско-юридического знания. Правовой позитивизм в значительной степени получает подпитку со стороны общефилософского позитивизма. Это выражается в том, что в общефилософском позитивизме, правовой позитивизм получил мировоззренческо-методологическое обоснование.

УТИЛИТАРИЗМ — (от лат. utilitas - польза, выгода) - течение экономической мысли, в основе которого лежит оценка вещей, предметов, процессов.

Курсы деловой этики давно входят в учебные программы колледжей и университетов. Настоящая книга представляет собой попытку системного и, насколько это возможно, всеобъемлющего изложения этой дисциплины. Рассматриваются методы логических рассуждений и аргументации в области этики, необходимые для анализа моральных аспектов бизнеса. Далее следует характеристика основных проблем нравственности экономических систем, особенно экономической системы США.

Трактуется ряд современных острых моральных проблем бизнеса - от прав рабочих до законного использования компьютеров. Автор распространяет общие принципы нравственности на различные сферы практики бизнеса.

Утилитаризм как философское учение и поведение

Мнение, что финансовое благополучие компании менее всего побуждает ее к соблюдению этических норм, в корне неверно; сама жизнь и практика бизнеса постулировала следующее утверждение: В противном случае негативная реакция со стороны заказчиков и партнеров неминуемо приведет к значительному снижению прибыльности компании, а растиражированная средствами массовой информации сомнительная репутация приведет к отсутствию какого-либо доверия к ней.

Этика накладывает на бизнес систему ограничений, представляющую собой сумму морально-нравственных правил и традиций, сложившихся в данном обществе. Этика бизнеса — деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке з соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.

В обобщенной форме принцип утилитаризма формули- или иную акцию, он часто руководствуется соображениями о пользе или вреде, которые его.

Первоначальный обзор интервью предполагает, что все, кроме однойкомпаниив нашем примере, мотивированы по меньшей мере одним из инструментальных мотивов. Некоторые мотивы, такие как репутация, были упомянуты большим числом опрошенных, чем другие, например, инновации — мотив, который был упомянут только одним руководителем. В таблице 1 приведены наиболее часто упоминаемые мотивы. Часто упоминаемые инструментальные мотивы.

Несколько компаний заявили, что они видят успех региона или страны, в качестве необходимого условия для успешного развития бизнеса. Вывод выше, может заставить предположить, что украинские компанииуправляются утилитарными мотивами. Однако, этот вывод раскрывает только один аспект сложной сети мотивов, обнаруженных нами, в этой небольшой выборке. Некоторые респонденты проиллюстрировал этот аргумент. Что это означает для реализации на уровне компании?

Мощное влияние, оказываемое ведением бизнеса, признается как обязанность, использовать это влияние ответственно. Мы считаем, что эти две группы мотивов, политических и социальных, взаимосвязаны и любое разделение между ними искусственно. Таким образом, они могут быть подведены под социальный кластер в предлагаемом рамочном подходе.

Доклад Утилитаризм

, . Сотрудники нуждаются в возможности отделить этические проблемы от этих осложнений, представляющих собой личный интерес, и дать четкое определение; сотрудники должны различать незначительные проблемы, характерные для рабочей жизни, и критические проблемы, которые угрожают этической среде компании. Этические проблемы исходят из искушений и угроз. Понимая угрозы кадровым интересам, возникнут альтернативы для коррекции. Идущие вместе с толпой могут поддержать непосредственные интересы карьеры, тогда как передислокация может поставить под угрозу статус, карьеру и семейное благополучие.

Утилитаризм и деловая этика. Kurs: DeGeorge () определяет утилитаризм как акт морального значения, пользы для большинства людей.

Авторы В книге излагается подход к построению этической теории с точки зрения косвенного утилитаризма, или утилитаризма правил, в противовес утилитаризму поступка. Автор исследует связь между этикой и экономической теорией: Критически анализируется история утилитаристской доктрины от Юма, Бентама и Милля до современных представителей этого направления в этике.

Предлагаются ответы на многие критические замечания в адрес утилитаризма, в частности на обвинения в коллективистском суммировании пользы, в бессодержательности, фетишизации правил, поощрении аморализма. Дается оценка альтернативных подходов: От автора Глава 1. Этика и экономическая наука Общественная наука Частичные совпадения экономической науки и этики Двоякая связь: Некоторые исходные понятия и принципы Уровни исследования Разрыв между сущим и должным Позитивные высказывания, звучащие как нормативные, и нормативные высказывания, выражающие факты Попытки отрицать разрыв между сущим и должным Заблуждение логического позитивизма Фундаментальные и конкретные нормативные суждения Этическое разногласие.

Утилитаризм

Понятие и признаки полезной модели - Определение и признаки полезной модели даны в ст. История Зачатки утилитаризма содержатся уже в трудах древнегреческого философа Эпикура. В более полной форме учение было разработано Иеремией Бентамом.

Данные принципы бизнеса удачно сформулированы американским социологом Л. Принцип основан на этике утилитаризма – практической пользе.

В каждом письме обнаруживалась очень дорогая полиграфия: И бизнес-сторона этой акции, и даже ее правовое восприятие хотя база данных наверняка была предоставлена не МТС вполне укладываются в типичную логику действий российского бизнеса. Но этичны ли подобные акции? Из книг классиков маркетинга в эту дисциплину перекочевала военная терминология. Однако среди тактик ведения военных действий - наступления, обороны и атаки с фланга — самой соблазнительной, на мой взгляд, является последняя.

Именно этот маневр требует от каждого специалиста по маркетингу прежде всего полета фантазии, а также инициативы и нестандартных решений. Это одно из проявлений таланта - увидеть то, что все другие не смогли разглядеть. Однако именно партизанские методы маркетинга могут часто находится на грани этичности.

Вообще историю российского бизнеса последнего двенадцатилетия можно воспринимать так, что не было никаких экономических перемен, а были судьбы и люди. И эти люди принимали свои соображения по поводу того, что такое этика бизнеса Между тем, этика бизнеса - особая область конкурирующих идей, и соответственно своих определений и понятий. -деятельность, проводимая с учетом этики бизнеса, практически может вести к каким либо значимым результатам.

Хотя доклад оперирует главным образом понятиями -деятельности и рекламы, целесообразно на уровне этих самых определений обозначить, что принято понимать под этикой бизнеса. В сферу этики бизнеса входят взаимоотношения между корпоративной и универсальной этикой, проблема социальной ответственности бизнеса, вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений, влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение.

8.2 Мораль и нравственность - Философия для бакалавров