Бизнес перемен: Почему хорошие законы для бизнеса не работают в Кыргызстане?

С обретением независимости Кыргызстан оказался перед исторической необходимостью самостоятельного реформирования экономики, перехода к новым, рыночным отношениям. Эта задача серьезно осложнялась не только ограниченными материальными и финансовыми ресурсами, но и распадом СССР, повлекшим за собой разрыв хозяйственных связей, обвальное падение производства, резкий спад инвестиционной активности и т. Страна оказалась в состоянии глубокого экономического кризиса. В течение - г. Реальные доходы населения снизились до самого низкого уровня. В результате значительная часть населения продолжает испытывать большие трудности, которые только частично компенсируются через социальные программы и гуманитарную помощь. Благодаря принятым мерам Правительства к концу г. В сопоставимой оценке объем валового внутреннего продукта в г. Все это свидетельствует о том, что этап первичного формирования экономики рыночного типа завершился.

Малое и среднее предпринимательство

Библиография использованной литературы Введение к работе Актуальность темы. Развитие малого и среднего предпринимательства на сегодня выступают движущей силой экономического роста и является одним из источников устойчивого развития экономики государства. Оно имеет важное значение для реструктуризации промышленности, торговли и сферы услуг, создания новых рабочих мест и, как следствие, служит источником экономического роста, сокращения бедности и ускорения развития гражданского общества.

Разумеется, что закон должен определить также и обязанности В г. на территории Кыргызской Республики осуществляли зарегистрировавших открытие своего бизнеса, составило около тыс. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (без .

В рамках углубления реформ в сфере предпринимательства в республике создается соответствующая правовая база. Отправным моментом здесь явилось законодательное закрепление Конституцией Кыргызской Республики и Гражданским кодексом Кыргызской Республики права частной собственности, которое гарантирует независимость и самостоятельность хозяйственной деятельности граждан и предприятий, защиту и неприкосновенность собственности.

В целях дальнейшего совершенствования правовой базы разрабатывается проект Закона Кыргызской Республики"О защите прав предпринимателей". Роль малого и среднего предпринимательства в экономике республики становится все более весомой. По данным за год, доля сектора в производимом ВВП составляет 34,1 процента. Если в году на долю предпринимательства приходилось 13 процентов всех поступлений доходной части бюджета, то в году - 20 процентов, а в настоящее время - более 30 процентов.

По состоянию на 1 января года в республике функционировало малых предприятий, в которых занято около 68,1 тыс. Сформировался новый слой сельских предпринимателей, развивающих производство и ориентирующихся на рыночный спрос. На 1 января года зарегистрировано более 38,9 тыс. По итогам года в крестьянских и фермерских хозяйствах произведено 21,1 процента мяса, 21,6 процента молока, 26,4 процента шерсти и 13,4 процента яиц. Объем розничного товарооборота малых предприятий за год составил более 5,4 млрд.

Правительством Кыргызской Республики с привлечением как внутренних ресурсов, так и внешней помощи, проводятся меры по развитию малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем, как показал анализ, малый и средний бизнес еще не получил требуемого динамичного развития, что связано как с сохраняющимся несовершенством используемых методов государственного регулирования в этой сфере экономики, так и недостаточно эффективным использованием имеющихся возможностей.

За прошедшие годы в республике было реализовано много мер в этом направлении. В качестве мощного фактора социально-экономического развития нужно отметить положительную роль малых и средних предприятий. Эта роль выражалась в наполнении доходов бюджетов разных уровней, создании тысяч новых рабочих мест. Малые и средние предпринимательские структуры в большой мере содействуют развитию конкурентных отношений, насыщению рынка услугами и товарами.

Зарубежный опыт развития малого и среднего предпринимательства показывает, что оно создает огромное количество рабочих мест и осваивает новые инновационные технологии. Вместе с тем, анализ состояния развития малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике показывает, что данный сектор еще не стал неотъемлемой частью экономики и испытывает трудности в привлечении капиталов, в заимствовании технологий.

малый и средний бизнес (МСБ); Афганистан; Кыргызстан; Таджикистан; Президенты Республики Казахстан, Кыргызской Республики и респу- Принимать законы, уменьшающие бремя налогообложения для тех МСБ.

Он нацелен на приведение законодательства о бухгалтерском учете в соответствие с требованиями международных стандартов, повышение качества, прозрачности и доступности финансовой отчетности субъектов публичного интереса, упрощение процедур составления и представления финансовой отчетности субъектами малого и среднего предпринимательства. Принятый Закон предусматривает разграничение требований по ведению бухучета, порядку составления и раскрытия финансовой отчетности: При этом,под субъектом публичного интереса понимается: При этом предусматривается, что субъекты малого предпринимательства вправе на добровольной основе по решению их руководящих органов, утвердивших учетную политику, составлять финансовую отчетность в соответствии с МСФО или МСФО для МСП.

Для целей данного Закона под субъектом малого предпринимательства понимается субъект, определенный таковым в соответствии с налоговым законодательством КР. Правительству Кыргызской Республики надлежит привести свои нормативные правовые акты в соответствие с данным Законом. Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Гарантийные фонды протянули руку помощи малому бизнесу

Малый бизнес в теории рыночной экономики. Малый бизнес как экономическая категория. Влияние малого бизнеса на макроэкономическую сферу. Критериальные признаки развития малого бизнеса.

Согласно норм налогового законодательства КР, субъектами малого отчетности для предприятий малого и среднего бизнеса (IFRS for SMEs) и Налоговый кодекс Кыргызской Республики (в ред. закона от № );.

Прежде велась интенсивная угледобыча Кара-Кечинское месторождение бурого угля [15] и другие. В году в республике добыто тыс. Ежегодная добыча нефти незначительна и постепенно снижается: Также за период независимости появились коммерческие потери от хищения выработанной энергии. В году коммерческие потери составили 1,2 млрд киловатт-часов [19]. Банковская система[ править править код ] Банковская система Киргизии представляет собой двухуровневую систему, в которой первый уровень системы представлен Национальным банком Кыргызской Республики Банком Кыргызстана , а второй — коммерческими банками [20].

Ваш -адрес н.

Роль и особенности развития малого и среднего предпринимательства в переходной период. Анализ форм и методов государственной поддержки малого предпринимательства 2. Система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике.

Верховным Советом Республики Кыргызстан пакет Законов, в том числе .. законов, как Закон о малом и среднем бизнесе, Закон о государственной.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретико-методлогические подходы определения малого и среднего предпринимательства в сельскохозяйственном производстве. Особенности формирования малого и среднего бизнеса в аграрном секторе экономики Кыргызской Республики. Основные факторы, влияющие на развитие аграрного сектора экономики. Место и роль предпринимательства в аграрном секторе в период перехода к рыночной экономике. Экономическая реформа и современные проблемы развития агробизнеса.

Вопросы развития и совершенствования формы предпринимательства в агарном секторе в условиях перехода к рынку. Роль государства в развитии предпринимательства в аграрном секторе.

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в Кыргызстане

При таких условиях развитие малого и среднего предпринимательства, ориентированное на самозанятость и генерацию доходов населения стало одним из приоритетных направлений государственных реформ. Несмотря на определенные успехи, достигнутые в развитии малого и среднего предпринимательства, этот важнейший сектор экономики не оказал столь существенного влияния на социальное и экономические развитие Кыргызской Республики.

Одной из объективных причин отсталости развития сектора является относительно малый опыт рыночной экономики и предпринимательских отношений.

Лицензирование предпринимательской деятельности, Закон КР «О среднего бизнеса в Кыргызской Республике. Развитие малого и среднего бизнеса.

Фонд поддержки малого предпринимательства является юридическим лицом. Основными направлениями деятельности Фонда поддержки малого предпринимательства являются: К основным задачам фондов по поддержке малого предпринимательства относятся: Финансовое обеспечение в области государственной поддержки малого предпринимательства осуществляет Государственный фонд поддержки малого и среднего бизнеса при Правительстве Кыргызской Республики. Средства Государственного фонда поддержки малого и среднего бизнеса при Правительстве Кыргызской Республики формируются за счет: Государственный фонд поддержки малого и среднего бизнеса при Правительстве Кыргызской Республики является заказчиком Государственной программы поддержки и развития малого предпринимательства.

Взаимодействие Государственного фонда поддержки малого и среднего бизнеса при Правительстве Кыргызской Республики, территориальных и других фондов поддержки малого предпринимательства осуществляется на основе принципов равенства участников, взаимной экономической заинтересованности и ответственности. Положение о Государственном фонде поддержки малого и среднего бизнеса при Правительстве Кыргызской Республики утверждается Правительством Кыргызской Республики.

Доходы от деятельности Государственного фонда поддержки малого и среднего бизнеса при Правительстве Кыргызской Республики, территориальных и других фондов поддержки малого предпринимательства остаются в их распоряжении, не подлежат налогообложению и направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных настоящим Законом.

Правительство Киргизии уйдет в отставку