8.2.Инвестиционная деятельность и особенности ее осуществления

Организационно-экономический и правовой механизм регулирования инвестиционной деятельности в регионе Введение к работе Актуальность темы исследования. Основополагающей проблемой социально-экономического развития страны на современном этапе является всеобъемлющая стабилизация и переход к устойчивому экономическому росту. Только стабилизация всех сторон жизни общества - политической, экономической, национально-культурной и т. За годы реформ основные фонды страны деградировали физически и морально. Исказилось их воспроизводственная и технологическая структура. На такой материальной базе невозможно построить современное конкурентное товарное производство. Предотвратить хозяйственную катастрофу могут только крупномасштабные инвестиции, но их пока нет. В течение гг. По некоторым подсчетам, только для восстановления дореформенного уровня производственного потенциала необходимо млрд. Ежегодная потребность в дополнительных инвестициях для первичной модернизаций ключевых секторов производства на период гг.

Инвестиционный механизм

Под инвестиционным объектом понимается любой объект предпринимательской деятельности, на который направлены инвестиции. Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи и другие участники инвестиционного процесса. Инвестор - основной субъект инвестиционной деятельности.

На протяжении многих лет по уровню инвестиционной активности Красноярский край механизмы федеральной государственной поддержки инвестиционной необходимой для осуществления инвестиционной деятельности.

Сущность и содержание регионального инвестиционного процесса в условиях рынка. Сущность и содержание инвестиционной деятельности в регионе. Состояние инвестиционной деятельности в регионах РФ. Определение приоритетов инвестиционной деятельности в регионах. Закономерности расширенного воспроизводства регионального социально - экономического комплекса. Определение социально-экономической эффективности инвестиций в регионе. Формы, методы и инструменты регулирования инвестиционной деятельности в регионе.

Организационно-экономический и правовой механизм регулирования инвестиционной деятельности в регионе. Пути и методы привлечения банков к инвестиционной деятельности в регионах. Развитие региональной инвестиционной инфраструктуры. Основополагающей проблемой социально-экономического развития страны на современном этапе является всеобъемлющая стабилизация и переход к устойчивому экономическому росту.

Только стабилизация всех сторон жизни общества - политической, экономической, национально-культурной и т. За годы реформ основные фонды страны деградировали физически и морально. Исказилось их воспроизводственная и технологическая структура.

Тема 9. Формирование и механизмы осуществления инвестиционной политики государства

Инвестиционная стратегия — это выбор путей развития предприятия на длительную перспективу при имеющихся собственных источниках финансирования и возможности получения заемных средств, а также прогнозирование объема и рентабельности совокупных активов. Стратегическое прогнозирование предполагает уточнение инвестиционной стратегии, согласование с перечнем инвестиционных проектов и планом долгосрочного финансирования инвестиций. Инвестиционный проект может быть представлен в виде технико-экономического обоснования или бизнес-плана.

Инвестиционная деятельность: понятие и механизм осуществления Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, .

Инвестиционная политика инвестиции играют ключевую роль в экономике, обеспечивая финансовые возможности расширения ее масштабов, ускорения темпов роста и изменения структуры, смены технологических укладов. На протяжении многих лет по уровню инвестиционной активности Красноярский край находится в числе российских регионов-лидеров, он уверенно входит в первую десятку регионов по объему инвестиций в основной капитал и существенно опережает среднероссийские темпы роста инвестиций с по годы объем инвестиций в крае увеличился в 4,5 раза, в то время как в среднем по России лишь в 2,2 раза.

На высокие показатели инвестиционной активности в крае значительное влияние оказывает реализация на его территории крупнейших инвестиционных проектов федерального уровня значимости — комплексного проекта развития Нижнего Приангарья, проекта освоения месторождений Ванкорского кластера, строительства магистрального нефтепровода Куюмба-Тайшет для транспортировки нефти юга Эвенкии, проекта развития Сибирского федерального университета. Масштабные инвестиции обеспечивают активное экономическое развитие края и высокие объемы регионального ВРП 1,8 трлн.

Целью инвестиционной политики края является создание комплекса условий, формирующих благоприятный инвестиционный климат, который включает совокупность экономических, политических, правовых, финансовых и социальных факторов, и обеспечение инвестиционной поддержки устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития, а также высоких темпов роста уровня и качества жизни населения Красноярского края. Проводимая в период реализации Стратегии инвестиционная политика края будет формироваться на принципах: Уже сегодня в крае сформирована и действует единая система государственной поддержки инвестиционной деятельности.

Разработаны и реализуются региональные меры поддержки и стимулирования инвестиционной деятельности — налоговые льготы и государственные гарантии края, субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам и лизинговых платежей, бюджетные инвестиции на строительство инфраструктурных объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов.

Активно используются механизмы федеральной государственной поддержки инвестиционной деятельности и государственно-частного партнерства.

Инвестиционная деятельность: понятие и механизм осуществления

Законодательство об инвестиционной деятельности Правовое регулирование отношений, связанных с инвестициями, на территории области осуществляется в соответствии с международными договорами, Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Ростовской области и настоящим Областным законом. Сфера действия Областного закона Настоящий Областной закон в совокупности с законодательными актами Российской Федерации, определяющими правовые и экономические условия инвестиционной деятельности российских и иностранных инвесторов на территории Российской Федерации, устанавливает формы государственной поддержки инвестиционной деятельности и порядок ее оказания органами государственной власти на территории области.

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Областном законе 1. Инвестиционная деятельность инвестирование - вложение инвестиций и осуществление совокупности практических действий, направленных на реализацию любых форм инвестиций, предусмотренных законодательством Российской Федерации. инвестиции - все виды имущественных, финансовых, интеллектуальных ценностей, вкладываемых инвестором в объекты предпринимательской и иных видов деятельности в целях получения прибыли дохода и или достижения социального эффекта.

Объектами инвестиционной деятельности могут являться любые объекты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

«Формы и методы инвестиционной деятельности в гораздо меньшей степени тем, что инвестиционная деятельность предприятия осуществляется.

Инвесторы осуществляют капитальные вложения с использованием собственных и или привлеченных средств. Заказчики — уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и или иную деятельность иных субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними.

Заказчиками могут быть инвесторы. Подрядчики — физические или юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и или государственному контракту, заключаемым в соответствии с ГК РФ. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.

Пользователи объектов капитальных вложений — физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются объекты капитальных вложений. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы. Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует как экономические косвенные , так и административные прямые методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов и постановлений, а также путем проведения определенной экономической, в том числе и инвестиционной, политики.

Сущность форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, заключается в следующем.

Инвестиционная деятельность: понятие и механизмы осуществления

Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и модернизируемые фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства РФ, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а так же государства и международные организации.

Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух или нескольких участников.

Организация и механизмы инвестиционной деятельности экономических, экологических и финансовых возможностей осуществления инвестиций с.

Совершенствование организационно-методических основ формирования механизма регулирования инвестиционной деятельности Введение к работе Актуальность темы исследования. Становление новых экономических отношений в Российской Федерации настоятельно требует поиска и применения новых методов и подходов к регулированию экономики. Одной их сфер, нуждающихся в кардинальной перестройке, является инвестиционная сфера. Она находится фактически в кризисном состоянии. Резкое падение инвестиционной активности в России требует серьезного анализа и разработки взвешенной и обоснованной инвестиционной политики не только на федеральном, но и на региональном уровне.

Практика показывает, что в настоящее время функционирование механизма финансового регулирования инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений не отвечает потребностям экономики: По мнению автора работы, экономические реформы в России могут дать ощутимый эффект только при реализации политики интенсивного развития и потенциала каждого субъекта Федерации на основе сочетания общегосударственных и региональных интересов, создания эффективного механизма финансового регулирования инвестиционной деятельности ИД.

Для этого необходимо использовать весь накопленный за период проведения реформ опыт и выработать единые принципы, методы, подходы и инструменты финансового регулирования ИД, которые будут регламентировать совокупность норм и правил ведения ИД на территории единого законодательного пространства. Нормативно-правовая база ИД должна обеспечивать возможность внедрения наиболее прогрессивных механизмов инвестирования; должна способствовать успешному решению проблем, связанных с отсутствием достаточного финансового обеспечения, и задач повышения уровня инвестиционной активности и эффективности функционирования системы финансового регулирования инвестиционных процессов как на федеральном, так и региональном уровне.

Поэтому тема диссертационного исследования, посвященная разработке инструментария теории и практики финансового регулирования инвестиционной деятельности в целом и с учетом региональной особенностей, несомненно, является актуальной и имеет большое практическое значение, в том числе для экономического развития регионов. Объектом исследования является инвестиционная деятельность, осуществляемая в форме капитальных вложений, в регионе.

Механизм управления инвестиционным климатом и инвестиционной политикой в регионе

инвестиции способствуют качественному обновлению основного капитала и технического базиса экономики. Инвестиционный процесс как регулятор воспроизводства основного капитала формирует материальную базу инновационного и структурного процессов, дает им исходный импульс. С помощью инвестиционной политики предприятие реализует свои возможности к предвосхищению долгосрочных тенденций экономического развития и адаптации к ним.

Под механизмом управления инвестиционной деятельностью условий осуществления инвестиционной деятельности и влечет за.

Эта неопределенность значительно усиливается в отношении механизмов регионального управления. В целом механизм системной организации инвестиционной деятельности следует рассматривать как наиболее активный элемент системы управления, обеспечивающий воздействие на факторы, от состояния которых зависит результат деятельности управляемого объекта. Механизм управления региональной инвестиционной деятельностью можно определить как совокупность инвестиционных ресурсов, методов, средств, инструментов и рычагов воздействия на инвестиционные процессы в регионе, применяемые органами государственной власти федерального и регионального уровня для достижения целей инвестиционного развития региона.

Эффективное функционирование механизма управления инвестиционной деятельностью возможно только при наличии определенной системы обеспечения, которая предполагает формирование и реализацию на региональном уровне следующих элементов: Законодательное и нормативное обеспечение инвестиционной деятельности. Организационное обеспечение инвестиционной деятельности. Ресурсное обеспечение инвестиционной деятельности.

Обоснование и развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства. Государственное управление инвестиционными процессами опирается, прежде всего, на законодательную и нормативную базу. Хорошая нормативная база является фундаментом в управлении инвестиционными процессами. Нормативно-правовое обеспечение включает в себя совокупность нормативно-правовых актов, необходимых и достаточных для реализации региональной инвестиционной политики.

12.2. Механизм инвестиционного менеджмента

Существуют различные виды инвестиционного контроля по классификационным признакам: По форме осуществления контроля: Контрольный период — неделя, месяц Аксенов Ю. Вследствие инвестиционного контроля на предприятии выявляются отклонения фактических результатов от запланированных и анализируются причины этих отклонений.

Под механизмом развития инвестиционного потенциала вуза, по нашему мнению осуществлять экономико-организационную поддержку перспективных зарубежного опыта организации инвестиционной деятельности вузов в.

финансы и статистика, Концепция, проблемы, эффективность, стандарты. Варкулевич, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Анализ бухгалтерской финансовой отчетности: Инвестиционные процессы являются одним из самых главных атрибутов развивающейся экономики. От грамотного выбора и реализации инвестиционного проекта зависят финансовое положение и перспективы развития экономических субъектов. Во избежание экономических просчетов при осуществлении инвестиций необходимо привлечение независимой финансовой экспертизы, в лице которой может выступать аудит.

Основой организации и методики проведения инвестиционного аудита коммерческих организаций является процесс планирования. Особенно актуальны вопросы планирования при реализации аудита сложно-структурных экономических явлений, имеющих множество промежуточных и конечных пользователей информации. К таким явлениям в полной мере можно отнести и инвестиционную деятельность коммерческих организаций. Необходимо отметить тот факт, что на сегодняшний день неразработанными остаются вопросы планирования инвестиционного аудита.

Методические подходы к разработке общего плана инвестиционного аудита, а так же программы аудита требуют дополнительного изучения с позиции учета специфики производственно-хозяйственной деятельности объекта исследования. В данной статье процесс планирования инвестиционного аудита будет рассмотрен, как первый этап проведения инвестиционного аудита в ракурсе следующих векторов его развития: В отличие от процесса внешнего аудита прочих объектов контроля, который имеет ярко выраженные точки начала и окончания, инвестиционный аудит может быть растянут во времени, а может и вовсе не иметь четко обозначенных параметров окончания процесса, поскольку призван обеспечивать не только последующий, но и текущий и предварительный контроль.

Инвестиции. Урок 1.2. Покупка и продажа ценных бумаг